A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Рака Святой Урсулы

Ханс Мемлинг, Рака Святой Урсулы Рака Святой Урсулы — выдающееся произведение искусства Северного Возрождения. Хранится в Госпитале Св. Иоанна в нидерландском г. Брюгге.

Рака — небольшой деревянный реликварий архитектонического типа, в виде готического храма с двускатной кровлей, фиалами, крестоцветами и флероном. Реликварий привез из Святой земли (Палестины) Ансельм Адорн, канцлер бургундского герцога Карла Смелого (1467—1477).

Выдающийся нидерландский живописец Ханс Мемлинг (1435—1494) работал в те годы для монахинь Госпиталя, где до сих пор хранятся его произведения. Он расписал и раку. Мемлинг изобразил христианскую мученицу в образе Матери Милосердия торце реликвария.

На боковых сторонах раки в «окошках», разделённых колонками, мастер поместил шесть миниатюрных композиций (ок. 11 см в длину по каждой стороне), на которых и изображены сцены: «Плавание по Рейну»; «Прибытие Урсулы в Кёльн» (на дальнем плане виден недостроенный Кёльнский собор), «Прибытие в Базель» и другие. Тончайшую живопись необходимо рассматривать сквозь увеличительное стекло, тогда становятся видны все детали. Вместе с этим миниатюры отличаются сочностью красок, чистотой формы и целостностью композиции. 21 октября 1489 года в Брюгге в присутствии епископа состоялась церемония вложения реликвии в Госпиталь Св. Иоанна.Мученичество Урсулы, Ханс Мемлинг, 1489 г

С тех пор шедевр не пoкидaл своего места. Среди хора восторженных отзывов на это произведение выделяется подчёркнуто сдержанное к нему отношение живописцев, и среди них авторитетное мнение французского художника и знатока Э. Фромантена: «Я ничего не скажу вам о „Раке Св. Урсулы", самом знаменитом произведении Мемлинга, но неправильно признаваемом за самое лучшее. Это миниатюра, выполненная масляными красками, весьма искусная, наивная, изысканная в некоторых деталях, ребяческая во многих других, плод волшебного вдохновения, но, по правде говоря, работа довольно-таки мелочная. В этой картине живопись не только не продвинулась вперед, но даже возвратилась как бы вспять по сравнению с живописью ван Эйка и даже ван дер Beйдена».


Ханс Мемлинг, Рака Святой Урсулы(сцена 1)
Ханс Мемлинг.
Рака Святой Урсулы(сцена 1).

Ханс Мемлинг, Рака Святой Урсулы (сцена 4)
Ханс Мемлинг.
Рака Святой Урсулы(сцена 4).

Ханс Мемлинг, Рака Святой Урсулы(сцена 5)
Ханс Мемлинг.
Рака Святой Урсулы(сцена 5).




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Репин Илья. Сайт художника.