A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Подрамник

ПодрамникиПодрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины. Если подрамник не очень прочный, то при натягивании холста он дает перекос, а также неплотное соединение планок по углам и на крестовине.

Подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям: он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, раздвижным, иметь клинья, перекладину или крестовину, внутренние скосы на рейках. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.

Подрамники бывают 2-х видов: сборные (модульные, клиновые) и глухие. Сборные подрамники продаются во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки и немного дороже глухих подрамников. Художникам удобнее работать с модульными подрамниками, поскольку углы подрамника скреплены не жестко, а вяжутся шипом и раздвигаются при помощи клиньев. При провисании картины нужно просто подбить клинья. У глухих подрамников углы крепко соединены и если картина повиснет, то ее снова придется перетягивать. Как правило, для картины среднего размера толщина подрамника 2 см. Для картин большого размера делают дополнительно крестовину или перекладины, такой подрамник не перекосится и углы останутся прямыми. Чтобы холст картины не соприкасался с крестовиной, её скрепляют с основными рейками подрамника на расстоянии 5 мм. от плоскости холста.

Модульный подрамникМодульный подрамник

У модульного подрамника бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев. Клинья для раздвигания подрамника изготовляются из древесины твердых пород: дуба, березы или бука. Для подрамников применяется сухая (прошедшая термическую обработку) качественная древесина. Модули и рейки изготавливаются в основном из отборной краевой сосны (без сучков).

Основные рейки подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос примерно в 5 градусов для предохранения красочного слоя картины от повреждений. Подрамники укрепляются крестовинами, которые устраняют перекосы и прогибы основных брусков и увеличивают прочность подрамника. Соотношение толщины и ширины реек подрамника выбирается в зависимости от размера большей стороны картины.

Вставляя картину в раму, следует соблюдать максимум осторожности.

Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

Надо следить, чтобы различного рода мусор, пыль и грязь не попали между холстом и подрамником, так как это может создать вздутие по краю картины, повлечь за собой прорывы холста, осыпание грунта и красок.

Глухой подрамник
Глухой подрамник.

Подрамник в раме (19 в.)
Подрамник в раме. 19 в.

Подрамник с натянутым холстом
Подрамник с натянутым холстом.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Репин Илья. Сайт художника.